В Павлодаре женщина смогла добиться справедливости через суд, вернув деньги за некачественный кухонный гарнитур стоимостью более миллиона тенге, который она заказала в рассрочку. Об этом сообщает Павлодар-онлайн. Женщина нашла объявление о изготовлении мебели на заказ через соцсети, но получив гарнитур, обнаружила многочисленные недостатки и попыталась вернуть деньги.
Согласно закону «О защите прав потребителей», при обнаружении дефектов потребитель имеет право потребовать от исполнителя безвозмездного устранения недостатков, уменьшения стоимости, замены товара или возмещения расходов на исправление дефектов. Если дефекты не устраняются в срок или невозможно их устранить, потребитель может расторгнуть договор и потребовать компенсации убытков.
Павлодарка обратилась в суд с целью расторжения договора и возврата уплаченных за мебель денег. В судебном процессе, где участвовал департамент торговли и защиты прав потребителей, стороны смогли договориться через судебную медиацию. Мебельщиков обязали исправить все выявленные дефекты, включая замену бокового фартука, кромки на столешнице и семи фасадов на верхних шкафах. Кроме того, предпринимателю пришлось выплатить компенсацию в размере 168 000 тенге, что составляет 16% от стоимости заказа.
В департаменте защиты прав потребителей Павлодарской области напоминают, что в случае подобных ситуаций потребители могут обратиться к ним лично по адресу: Генерала Дюсенова, 9, через платформу E-otinish.gov.kz, систему E-tutynushy.kz или по телефону горячей линии 8(7182)551070, чтобы восстановить свои права.