В Павлодаре оштрафован магазин за отказ заменить бракованную стиралку

В Павлодаре Департамент торговли и защиты прав потребителей выиграл судебное дело, связанное с отказом магазина заменить бракованную стиральную машину. По информации издания @lifepvl.kz, спор возник после того, как житель Павлодара приобрел стиральную машину стоимостью более 300 тыс. тенге. Первоначально изделие работало безупречно, однако вскоре у него возникли серьезные проблемы: из отсека для порошка начала вытекать пена, а на панели управления стали появляться сообщения об ошибках.

После неудачных попыток решить вопрос через сервисный центр и магазин, покупатель обратился в Департамент. В ходе проверки было установлено, что магазин отказывался вернуть стиралку, утверждая, что она уже использовалась и, таким образом, потеряла товарный вид. Однако в Департаменте отметили, что магазин не предоставил доказательства того, что недостатки возникли из-за неправильного использования или хранения со стороны потребителя.

Согласно действующему законодательству, продавец обязан незамедлительно заменить бракованный товар, а при необходимости провести дополнительную экспертизу в течение тридцати календарных дней. В данном случае магазин не выполнил свои обязанности. В итоге он был оштрафован на 50 МРП, что составляет 196 тыс. 600 тенге. Это уже второе нарушение магазина за последний год, что усугубило размер штрафа.

Несмотря на это, администрация торгового дома не согласилась с решением и подала иск в суд, однако процесс был проигран, и магазин был вынужден выплатить штраф.

Потребителям, сталкивающимся с нарушением своих прав, рекомендуется обращаться в Департамент по адресу: ул. Ген. Дюсенова д. 9, либо через сервисы eOtinish или E-tutynushy.kz, а также по горячей линии: +7 (7182) 55-10-70.